нумбер уан
Da Vinci Code
На мой взгляд, индустрия кино сейчас переживает период застоя и острой нехватки свежих идей. С недавних пор она стала стучать в гости к компьютерным играм (о чем ниже). Сюжеты сейчас строятся по одной канве с незначительными отклонениями в ту или иную сторону. И некоторой части зрительской аудитории это в полне подходит — главное, чтобы все было стерильно и блестело множеством спецэффектов. Но есть и другая, не менее многочисленная часть зрителей, для которых смысл всего происходящего тоже имеет некоторое значение. И тогда приходят они — теории заговоров — неиссякаемый источник все новых и новых сюжетов, ибо, фактически, можно пытатся опровергнуть практически любое событие. Ну а если речь идет о таких фундаментальных вещах как религия, то тут открываются поистине необьятные просторы для не в меру ссохшейся фантазии. Дэн Браун в своей книге "Код Да Винчи" попытался оспорить всю двухтысячную историю христианства. Очень взрывоопасная идея. На ее почве может разгорется огромный скандал, так как затронуты уверования миллионов людей. Теперь о фильме. Он, как и подобает подобной экранизации, почти не отступает от первоисточника, лишь изредка позволяя себе некие кульбиты или опущенные сцены. Странно, ведь экранное время составляет более двух с половиной часов. Сцены же, в фильм не попавшие, удлиннили бы его еще минут на 40. Что же нам предлагают в эти два с половиной часа? Нам предлагают очень затянутое, и, в общем-то скучноватое повествование, изредка разбавленное динамичными сценками. Здесь есть место и для "пустых" диалогов, и для долгих и ужасно нудных сцен созерцания окрестностей. Атмосфера? Нет, они ее не добавляют, только способствуют более чем явному проявлению сонливости. Почему-то возникают аналогии с маленьким кусочком масла и непомерно большим ломтем хлеба. Избавившись от этих сцен, фильм приобрел бы так не достающий ему динамизм. Отдельным словом стоит упомянуть музыку — она очень даже неплоха, оркестровое сопровождение в особо напряженных моментах способствует улучшению восприятия. И что же мы получаем в итоге? Растянутый во времени фильм с редкими проявлениями динамизма и сюжетом на взрывоопасную тему.
нумбер ту
Silent Hill
Экранизации компьютерных игр вызывают у многих (если не у всех) предвзятое отношение. И тому есть одна очень веская причина — отсутствие мало-мальски вменямемых фильмов по играм. Поэтому на просмотр картины "Silent Hill" я шел с некоторой опаской: "Как бы чего не вышло". Забегая вперед скажу — не вышло! Право, Кристоф Ганс выложился на полную и при этом умудрился сохранить рановесие между двумя лагерями: поклонниками культовой игры и простыми зрителями. Браво! Ему далось сделать так, чтобы фильм получился интересен для всех зрителей. Добавим к этому то, что это единственный, по-настоящему достойный фильм-по-игре.
Сюжет не хватает звезд с неба, но и уснуть в кресле, утонув в ведре поп-корна явно не даст. Он является смесью сюжетов всей серии игр (1-4) но больше, конечно, взято из первой части.
Супружеская пара решает усыновить прелестное создание — мадеькую девочку по имени Шерон. По ходу подростания чада у него начинают проявлятся недокументированные возможности: лунатизм, провалы в памяти, умение рисовать во сне. Также она нередко вспоминает некий городок - Сайлент Хилл (смахивает на название кладбища). Давняя пословица гласит — маленькие детки - маленькие бедки. Дитя растет, вместе с ним растут и проблемы в семье. Не в силах больше это терпеть мать решается отвести дочь в тот самый злополучный городок, предварительно ознакомившись с его прошлым у всеми любимого гугла. Выясняется, что городка и вовсе нет на картах, а также, что он значится в ТОП 10 городов-призраков Америки. Но мать безумно любит свою, хоть и приемную, дочь. Они едут в ночь.
Далее сюжет меняется с такой астрономической скоростью что не представляется возможным уместить все его содержание в лимит сообщения - 50000 знаков.
Вцелом можно лишь сказать что я, как поклонник игры, остался доволен. И тому много причин. Во-первых, это потрясающая стилизация, позволяющая с головой окунуться в атмосферу леденящего ужаса. Здесь нет ярких магазинных вывесок, целой краски на стена и тому подобного. Здесь бал правят мрачные тона, в основном, желтый и красный. Это также и потрясающе воссозданные монстры, радом с которыми импы из DOOMа кажутся белыми и пушистыми созданиями. Отдельного упоминания заслуживает Пирамидоголовый (в народе-ПХ). За свое недолгое пребывание в кадре он успевает настолько шокировать зал, что немногочисленные коментарии с задних рядов умолкают навсегда. Также фильму придает его неповторимый шарм музыкальное сопровождение маэстро индустриального нойза — Акиры Ямаоки. Добавтье к этому мелкие детали вроде падающего пепла и вечного тумана, колоритные и очень достоверные персонажи, изобилущий недосказанностями сюжет, со множеством причудливых поворотов. После знака "равно" получается очень качественная экранизация культовой игры и просто хороший мистический фильм, который в любом случае заслуживает внимания.Кристоф Ганс постарался на славу, не растерял деньги попусту ("на сиськастых телок" - цитата из одного из дневников), а создал картину, достойную внимания как фанатов так и простых зрителей.